Ваш г.Кеймбридж
+7 (391) 986-05-40
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Отличие кран-балки от мостового двухбалочного крана

Отличие кран-балки от мостового двухбалочного крана

Предприятия из различных отраслей промышленности в подавляющем большинстве случаев имеют технологические линии, на которых требуется перемещать тяжелые и/или крупногабаритные грузы. Это могут быть штучные грузы в виде контейнеров, металлоконструкций, деталей машин, а также сыпучие, кусковые или жидкие продукты. То же относится и объектам хранения различных типов, включающих в себя склады, металлобазы, грузовые терминалы, цементные терминалы, ангары и т. д.

Во всех этих случаях на объекте требуется разместить грузоподъемное оборудование, которое будет отвечать  режиму работы  технологической линии и будет способно максимально эффективно перемещать грузы требуемых типов. Задача оснащения цехов и других производственных объектов крановым оборудованием является не простой, так как требует учета множества параметров.

В большом числе случаев для перемещения крупногабаритных и тяжелых предметов как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках оптимальным решением является размещение мостовых однобалочных или двухбалочных кранов. В рамках этой статьи мы рассмотрим отличия кран-балки от мостового двухбалочного крана. Читатели узнают, каковы преимущества этих видов кранов, а также сферы их применения, достоинства и недостатки оборудования.

Изготовление и монтаж мостовых кранов в Красноярске

Прежде всего, стоит дать определение и рассказать о принципах работы мостовых кранов.

Мостовыми кранам называют грузоподъемные механизмы, которые состоят из двух основных конструктивных элементов: пролетной части (моста) и грузозахватного органа (тали или грузовой тележки).

Мост – это пространственная сварная конструкция, которая размещается между двумя подкрановыми путями на определенном расстоянии от пола/земли и может свободно перемещаться по всей их длине. У однобалочных и двухбалочных кранов мосты имеют несколько различную конструкцию.

Мосты однобалочных кранов – это ферменные или коробчатые конструкции с тремя или четырьмя плоскостями. Сегодня наиболее частное применение нашли коробчатые конструкции, так как в процессе их изготовления используется автоматическая либо полуавтоматическая сварка. Использование автоматической сварки вместо ручной существенно сокращает затраты времени и труда на производство пролетной части. В то же время иногда применяются и ферменные мосты. В основном они используются для кранов небольших габаритов и грузоподъемности. Также мост может быть представлен балкой двутаврового сечения или круглой стальной трубой.  Для усиления конструкции используются различные элементы, такие как шпренгели или стальные диафрагмы. В основном при изготовлении моста для фиксации элементов между собой применяются сварные швы, однако, могут использовать болтовые или заклепочные соединения.

У двухбалочных кранов мост представлен пространственной четырехплоскостной балочной коробчатой либо ферменной конструкцией. При этом мост образуется двумя полумостами, которые соединены между собой поперечными балками. Такая конструкция существенно прочнее по сравнению с однобалочными кранами, однако гораздо более металлоемка и трудозатратна в производстве.

Основные изгибающие, а также вибрационные нагрузки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, возникающие в процессе эксплуатации, приходятся на мост, точнее на то место, где в данный момент размещается грузозахватный орган с грузом. К конструкции пролетной части предъявляются повышенные требования к прочности, жесткости и другим физико-механическим характеристикам. По этой причине при изготовлении элементов пролетной части допускается использовать только высококачественные марки углеродистых или легированных сталей. Отметим, что у крупногабаритных двухбалочных мостовых кранов, а также у некоторых однобалочных кранов имеются дополнительные консольные площадки для обслуживания пролетной части.

Грузозахватный орган у мостовых кранов представлен талью или грузовой тележкой. Таль – это грузоподъемное устройство, оснащенное собственным электрическим приводом, барабаном с тормозом и редуктором, а также грузовым канатом, на конце которого располагается крюк для строповки штучных грузов. Грузовая тележка – это силовая рама, на которой размещаются те же компоненты, что и у тали. Использование грузовой тележки актуально на кранах с большой грузоподъемностью. В этих случаях применение силовой рамы позволяет избежать деформаций мостовой части при перемещении тяжелых грузов.

Тали и грузовые тележки оборудуются собственными электрическими приводами, которые передают вращение на их ходовые колеса через вал трансмиссии и понижающий редуктор. Редуктор необходим, чтобы снизить первоначально большие обороты электродвигателя до необходимых для нормальной работы тали.

 У талей с ручными приводом нет электромотора. Они приводятся в движение путем приложения мускульной силы оператора. В этом случае рабочий двигает приводную цепь, которая сообщает движение блоку зубчатых колес с рассчитанным передаточным отношением. Таким образом, первоначальное усилие многократно возрастает. Рабочий, прикладывая относительно небольшие усилия, может перемещать грузы весом в несколько тонн.

Концы пролетной части мостового крана жестко зафиксированы с концевыми балками, которые посредством ходовых колес размещаются на подкрановых путях. Концевые балки также имеют коробчатое сечение. Ходовые колеса получают вращения через вал трансмиссии от электрического или ручного привода и могут перемещаться вдоль путей. Количество колес может быть различным и зависит от грузоподъемности крана. Так, у небольших кран-балок грузоподъемностью до 10 тонн стандартно имеется четыре ходовых колеса. Для мостовых двухбалочных кранов, имеющих грузоподъемность в десятки и сотни тонн число колес может доходить до 16. У крупногабаритных кранов каждое ходовое колесо может иметь собственный привод.

Управление мостовыми однобалочными и двухбалочными кранами

Для управления мостовым краном можно использовать несколько видов управляющих органов. Для кран-балок опорных или подвесных чаще всего применяется выносные кнопочные пульты на гибком кабеле или пульты дистанционного управления. В частности, при оснащении кранового оборудования специалисты нашего предприятия используют модели пультов фирмы Telecrane. Эти пульты обеспечивают возможность дистанционного управления грузоподъемными операциями на расстоянии до 100 метров как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Пультам не требуется много мощности для работы, питание обеспечивается двумя батарейками или аккумуляторами типа AA. Сами пульты изготовлены из ударопрочного и влагостойкого материала фибергласса. У некоторых моделей реализована поддержка самостоятельного программирования функционала в зависимости от конкретных требований заказчика.

Двухбалочные мостовые краны, как правило, имеют большие габариты и управление ими посредством кнопочных пультов не всегда удобно. В этих случаях кран оснащают кабиной машиниста, которую размещают в нижней части моста с одной из его сторон. Кабина оператора крана имеет закрытое исполнение и защищает рабочего от негативных производственных факторов, включающих в себя высокую температуру, запыленность, уровень шума и т. д. По этой причине мостовые краны с кабиной актуальны для использования в больших производственных помещениях, цехах заводов, грузовых терминалах и др. В кабине размещается кресло крановщика и все необходимые органы управления. Кабина может иметь статичное или подвижное исполнение. Во втором случае кабина закрепляется к грузовой тележке и перемещается вдоль пролетной части вместе с ней.

Питание мостовых кранов

Питание мостовых однобалочных и двухбалочных мостовых кранов осуществляется от общей электросети здания и выполняется посредством гибких кабелей либо крановых троллей. Использование троллей предпочтительно, так как в этом случае все электрические части оказываются надежно защищены от влаги, пыли, температуры и физических воздействий. В частности, нашими специалистами при оснащении кранов используются крановые троллеи закрытого типа Cariboni Atollo производства Италия. Корпуса троллей выполнены из негорючего и ударопрочного пластика. Короба можно укладывать как вдоль прямых подкрановых путей, так и вдоль трасс с изгибами. При эксплуатации крана обслуживания троллей практически не требуется за исключения замены щеток по мере их износа.

Чем отличаются мостовые двухбалочные и однобалочные краны?

В основе двухбалочных и однобалочных мостовых кранов лежит пролетная часть с грузозахватным органом. Однако особенности их конструкции определяют сферы использования этих видов оборудования.

Однобалочные мостовые краны в зависимости от расположения моста относительно подкрановых путей могут быть опорными или подвесными.

Опорные краны оснащаются мостом, который устанавливается на верхний уровень подкрановых путей. Такая конструкция отличается высокой прочностью, поэтому опорные кран-балки могут эксплуатироваться в более тяжелых режимах. При этом для размещения крановых путей необходимо предварительно устанавливать опоры, которые требуют дополнительного места в рабочей зоне. Поэтому опорные кран-балки можно размещать только в достаточно просторных помещениях.

Подвесные краны отличаются от опорных тем, что у них мост монтируется на нижнем уровне подкрановых путей. Это существенно облегчает монтаж крана и не требует установки опор для путей. При этом рельсы монтируются непосредственно на металлоконструкции помещения. Подвесные краны можно устанавливать даже в достаточно маленьких помещениях: ремонтных мастерских, гаражах, сервисах и т. д. В то же время конструкция крана не рассчитана на интенсивное его использование. Поэтому подвесные краны оптимальны для размещения на объектах, где не требуется перемещение грузов в тяжелых режимах.

Мостовые двухбалочные краны – это промышленные грузоподъемные механизмы с большой грузоподъемностью, которые рассчитаны на интенсивный режим работы. Их использование больше всего востребовано в производственных цехах заводов, занимающихся среднесерийным и крупносерийным производством. При помощи мостовых двухбалочных кранов можно перемещать грузы весом в десятки и сотни тонн.

Заказать изготовление мостового крана в Красноярске на заводе

На нашем заводе вы можете заказать все виды кранового и грузоподъемного оборудования. Мы изготавливаем, доставляем и устанавливаем «под ключ» кран-балки опорные и подвесные, ручные краны, мостовые двухбалочные краны, а также консольные краны на колонне, мини козловые и козловые краны, грузовые мачтовые и шахтные подъемники.

Чтобы сделать заказ, обращайтесь в наш офис лично, звоните по телефону или присылайте письмо с заявкой на наш адрес электронной почты. Кроме этого, вы можете воспользоваться формой обратной связи, размещенной на сайте.