Ваш г.Кеймбридж
+7 (391) 986-05-40
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Описание кран-балки электрической мостовой

Описание кран-балки электрической мостовой

Мостовые кран-балки широко используются для выполнения грузоподъемных операций. В силу простоты конструкции и эксплуатации, а также невысокой стоимости данные грузоподъемные устройства широко используются не только на промышленных производствах, но и в частном бизнесе различного масштаба. В частности, кран-балки устанавливаются в складских помещениях, в производственных цехах, на стройплощадках, на грузовых терминалах и т.д.

В этой статье мы приведем описание мостовой электрической кран-балки, а также рассмотрим ее конструктивные особенности и преимущества.

Описание электрических кран-балок

Принципиальная конструкция мостовых кран-балок включает в себя пролетную балку, концевые балки, грузоподъемный орган, а также ходовые колеса, подкрановые пути, а также электрический шкаф управления.

Пролетная балка – это основная часть крана, которая воспринимает основную нагрузку при выполнении грузоподъемных операций. Чаще всего пролетная балка имеет двутавровое сечение, что обеспечивает наибольшую надежность при эксплуатации крана. Длина пролетной балки определяет ширину пролета, то есть  расстояния между двумя подкрановыми путями. Как правило, длина пролетной балки не превышает 15 метров для одного пролета. При необходимости ширина пролета может быть увеличена путем использования двухпролетных балок и может составлять до 24 метров (12 + 12 метров).

На пролетной балке размещается электрический тельфер, который является основным рабочим органом крана. Тельфер выполняет вертикальное перемещение груза и может оснащаться различной оснасткой. Например, можно использовать захваты для листового металла, контейнеров или магниты, если требуется сортировка металлических частей.

Тельферы имеют различную грузоподъемность, но учитывая конструктивные особенности кран-балок, на них устанавливают устройства с грузоподъемностью не более 10 тонн. Отметим, что для монтажа тали большой грузоподъемности может использоваться грузовая тележка, представляющая собой силовую раму. Это связано с тем, что таль большой грузоподъемности сама имеет довольно большой вес и может оказывать значительное усилие на пролетную балку.

Пролетная балка размещается на подкрановых путях при помощи концевых балок. Они соединяются с пролетной балки при помощи сварных или болтовых соединений. Концевые балки обычно имеют коробчатую конструкцию.

Электрическая кран-балка перемещается по все длине подкрановых путей посредством ходовых колес. Таким образом, посредством кран-балки можно выполнять горизонтальное и вертикальное перемещение грузов в пределах ширины пролета и длины крановых путей.

Электрические кран-балки по типу размещения пролетной балки относительно путей могут иметь опорную или подвесную конструкцию. В первом случае пролетная балка размещается выше уровня путей и оказывает давление на верхний уровень рельс.

Опорные кран-балки отличаются бОльшими прочностными характеристиками, что делает их пригодными для эксплуатации в более тяжелых режимах. В частности, опорные краны используются на производствах, крупных промышленных объектах, цементных терминалах, металлобазах и т.п. Отметим, что несмотря на бОльшую по сравнению с подвесными кран-балками грузоподъемность, опорные кран-балки не подойдут для работы с грузами весом более 10 тонн. Для более тяжелых грузов используют мостовые двухбалочные  или козловые краны.

Кран-балки опорного типа требуют специальные опоры для размещения путей. Это дает большую прочность конструкции, однако требует дополнительного пространства для установки крана. По этой причине опорные краны затруднительно или невозможно размещать в небольших помещениях. Монтаж и демонтаж опорного крана сложнее, чем подвесного, поэтому данный тип кран-балок обычно размещается с расчетом на долгий срок эксплуатации.

Подвесные кран-балки имеют пролетную балку, которая размещается на нижнем уровне подкрановых путей. Такая конструкция не требует наличия опор для путей, что значительно упрощает установку кран-балки. В качестве опор для путей выступают несущие конструкции помещения, поэтому при монтаже подвесного крана необходимо произвести необходимые расчеты, чтобы избежать деформации металлических конструкций.

Краны подвесного типа могут иметь малые габариты и отлично подходят для обустройства небольших складов, ремонтных мастерских и других мест, где не требуется перемещение тяжелых грузов в тяжелых режимах.

Конструкция мостовых электрических кран-балок

Для управления кран-балкой могут использоваться как выносные кнопочные пульты, так и пульты радиоуправления. Последний вариант очень удобен, так как позволяет дистанционно управлять краном на расстоянии до 50 метров. Это позволяет обезопасить оператора крана, так как ему не приходится находиться в непосредственной близости от кран-балки.

Также кран-балки можно модифицировать путем установки частотного преобразователя, который делает ход крана плавным, что позволяет безопасно работать с крупногабаритными и хрупкими грузами.

Наша компания выполняет заказы на производство и установку опорных и подвесных кран-балок, а также их дальнейшее обслуживание, ремонт и модернизацию. Звоните нам по телефону или отправляйте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в кратчайшие сроки. Мы имеем большой опыт реализованных проектов и гарантируем индивидуальный подход для каждого клиента.