Ваш г.Кеймбридж
+7 (391) 986-05-40
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Обзор мостового крана двухбалочного с кабиной и без

Обзор мостового крана двухбалочного с кабиной и без

Мостовые двухбалочные краны являются одним из типов мостовых кранов. На сегодняшний день данный вид кранов активно применяется для погрузочно-разгрузочных работ на производствах, где требуется работа с крупногабаритными и тяжелыми грузами. Благодаря надежной и относительно простой конструкции, двухбалочные краны устанавливаются в производственных цехах, на комбинатах и других местах с высокой интенсивностью использования крановой техники и тяжелыми условиями труда. Конструкция кранов такого типа отличается высокими характеристиками прочности, что позволяет осуществлять непрерывную эксплуатацию крана, что актуально для заводов, комбинатов и других производств с непрерывным циклом.

Устройство мостового двухбалочного крана

В общем виде мостовой двухбалочный кран представляет собой грузоподъемное устройство с тележками , размещаемым на мосту, который в свою очередь состоит из двух балок. Мостовая балка перемещается по крановым путям, которые размещаются на опорах. При этом конструкция крана предусматривает исполнение с кабиной крановщика или без нее. Наличие кабины обусловлено условиями эксплуатации мостовых двухбалочных кранов. Как правило, они применяются в больших помещениях для работы с крупными грузами. Отсюда следует большая высота подъема и большая длина хода крана. При этом оператору крана значительно удобнее находится в непосредственной близости от груза. Стандартное размещение кабины – под мостовой балкой. При этом обеспечивается достаточный обзор для точных манипуляций с грузами. Кабины могут иметь закрытое герметичное исполнение, которое надежно защищает оператора от негативных воздействии шума, пыли и температуры в производственных помещениях. Мостовые двухбалочные краны без кабины, как правило, используются для перемещения грузов на небольшие расстояние и/или в помещениях с минимальным воздействием вредных факторов.

Основные элементы крана

Мост крана или пролетная балка представляет собой несущую конструкцию крана, которая предназначена для движения по ней грузовой тележки. Мост состоит из двух пролетных балок, соединенных концевыми балками. При помощи концевых балок вся конструкция перемещается по подкрановым путям. На мосту крана могу размещаться одна либо две грузовые тележки на одному или двух независимых путях.

Грузовая тележка мостового крана или крановая тележка – это механизм, предназначенный для перемещения и подъема груза вдоль пролетной балки крана. Конструктивно тележка представляет собой раму, которая сварена из поперечных и продольных балок и опирается на ходовые колеса. Тележка имеет очень жесткую конструкцию. На раме размещается подъемный механизм (вспомогательного и основного подъемом), а также механизм для перемещения самой тележки вдоль моста крана, токоприемник и устройства безопасности.

Тельфер или таль – подвесное грузоподъемное устройство ручное или механическое (с электрическим приводом). Тельфера нашли широкое применение как в качестве самостоятельное грузоподъемного механизма, так и в тележках однобалочных мостовых кранов. В мостовых двухбалочных кранах тельфера, устанавливаемые на грузовых тележках, могут иметь значительную грузоподъемность для работы с крупными заготовками и промышленными механизмами.

Концевая балка является составной частью мостового крана и выполняет функции механизма перемещения мостовой балки по подкрановым путям и одновременно служит опорой моста. Конструктивно концевая балка состоит из корпуса, колесных блоков и мотор-редуктора.

Подкрановый путь служит для движения крана по подкрановой балке. Для мостового двухбалочного крана подкрановый путь выполняется опорным или подвесным. От этого зависит тип путей: рельсовые или балочные. В качестве рельсов применяются квадратные или полосовые стали, железнодорожные рельсы или специальные крановые рельсы.

Подкрановые балки являются основным несущим элементом крановой конструкции, который воспринимает  и передает крановые нагрузки на неподвижное основание и обеспечивает безопасную работу крана на всем пути его перемещения. На подкрановой балке размещается подкрановый путь. Подкрановые балки выполняются из металлических балок либо железобетона и являются конструктивным элементов крановой эстакады.

Обзор мостовых двухбалочных кранов с кабиной Мостовые двухбалочные краны и область применения

Преимущества мостового двухбалочного крана

Большая высота подъема и грузоподъемность позволяет работать даже с наиболее крупными и крупногабаритными грузами.

Высокие конструкционные характеристики дают возможность работать в режимах высокой интенсивности.

Широкие возможности для оснащения крана разнообразными захватными механизмами.

Недостатки мостовых двухбалочных кранов

Относительно высокая стоимость такого типа крановой техники.

Высокая сложность монтажа и демонтажа крана.

Необходимость наличия мощных энергоустановок для непрерывной работы кранового оборудования. Относительно высокие эксплуатационные расходы связаны с большим потреблением электропитания, особенно при его непрерывной экплуатации.

Работа с мостовыми двухбалочными кранами чаще всего требует наличия специальной технической подготовки персонала.