Ваш г.Бель Эр
+7 (391) 295-63-92
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Концевые балки

Концевые балки

Мостовые краны востребованы на любом предприятии, где требуется перемещать тяжелые и крупногабаритные грузы в пределах цеха или площадки хранения. Основу конструкции данного грузоподъемного оборудования составляет пролетная часть (мост), на которой размещается рабочий орган крана.

Однако не менее важным конструктивным элементов являются концевые балки. В рамках этой статьи мы расскажем об их назначении, особенностях и видах.

Концевыми балками называются металлические элементы крана, которые обеспечивают его перемещение вдоль подкрановых путей. Конструктивно концевая балка представляет собой сварную конструкцию коробочного типа. Ее изготавливают из стальных листов или швеллеров. Чтобы усилить конструкцию применяются монтажные связи и ребра жесткости. Для производства концевых балок зачастую используется легированная высокопрочная сталь.

Старые модели мостовых кранов оснащались комплектом концевых балок, которые включали в себя холостую и приводную опоры. Они связывались между собой посредством муфты или карданного вала. Сегодня подавляющее количество кранов оснащается концевыми балками с приводом у каждой опоры. Такое конструктивное решение делает ход крана более плавным.

Изготовление концевых балок

Какие бывают виды концевых балок?

В зависимости от типа крана концевые балки могут быть подвесными или опорными. Подвесные краны в отличие от опорных оснащаются одной плавающей концевой балкой. Данная конструкция дает возможность перемещаться крану плавно даже по подкрановым путям с неровностями. Это увеличивает срок службы крана, его колес и рельсов.

Подвесные концевые балки двигаются по крановым путям при помощи ходовых тележек. Тележки в этом случае подвешиваются к подкрановой балке. Одна из тележек оснащается электрическим приводом, а в середине концевой балки монтируется пролетная балка с электрическим тельфером.

Подвесная концевая балка имеет меньшие габариты по сравнению с опорной, потому что для ее установки не требуется дополнительный монтаж опор. При этом с подвесные концевые балки чаще всего рассчитаны на перемещение грузов весом до 10 тонн. Подкрановые пути устанавливаются непосредственно на перекрытия помещения, где монтируется кран. По этой причине максимально возможная нагрузка на мостовой кран ограничена возможностями данных несущих конструкций.

Опорные концевые балки предназначены для перемещения грузов весом свыше 10 тонн. Помимо обеспечения хода мостового крана вдоль путей, концевые балки в этом случае служат и его опорой. Такие балки устанавливаются выше подкрановых путей, а ходовые колеса и тележки крана – в его нижней части.

Опорные концевые балки оснащаются одно- либо двухребордными непарными колесами, которые размещены на осях в подшипниковых опорах. Двухребордные колеса имеют больший срок службы за счет более медленного износа реборды. Они производятся из сталей мрок 45 или 40Х.

Особенности конструкции и режимов работы

Стандартная конструкция концевой балки соответствует режиму работы 3М по ГОСТ 25546-82, что предполагает возможность эксплуатации при температуре от -20 до +40 градусов Цельсия. Скорость перемещения балки составляет до 20 метров в минуту. Питание осуществляется от трехфазной сети напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Базовые модели концевых балок рассчитаны на перемещение грузов весом до 10 тонн.

На балки стандартно монтируются редукторы серийного производства. Оптимально подобранный редуктор обеспечивает средний режим работы крана. Однако, для повышенной грузоподъемности требуется оснащать мостовой кран электрическим приводом большей мощности.

Как правило, на концевые балки устанавливается цилиндрический трехступенчатый мотор-редуктор. Есть более дешевые червячные мотор-редукторы, которые отличаются плавностью хода и бесшумностью работы, а также меньшим весом и высоким передаточным отношением.

Однако такие редукторы имеют небольшой КПД и довольно большое тепловыделение. Это требует установки на кран дополнительного охлаждения. Использование червячных мотор-редукторов целесообразно только на мостовых кранах грузоподъемностью до 10 тонн, которые эксплуатируются только в легких режимах работы.

Отметим, что степень защиты электродвигателей концевых балок не дает возможности использовать их в пожароопасных и взрывоопасных помещениях. Также нельзя допускать контакта двигателей с парами кислот. Поэтому краны в стандартной комплектации не подходят для перемещения ядовитых и взрывчатых веществ, шлака, расплавленного металла, а также других грузов с температурой свыше 300 градусов Цельсия.

Производство и монтаж концевых балок

Монтаж концевых балок

Для установки концевых балок требуются квалифицированные рабочие, имеющие соответствующие допуски. Для соединения пролетных и концевых балок между собой используются высокопрочные болты с метрической резьбой. В тех случаях, когда нет возможности просверлить отверстия в главной балке, фиксация концевой балки выполняется посредством монтажной пластины. Данный способ монтажа довольно прост и не требует специальной подготовки.

Монтажные пластины дают возможность менять пролета крана на 20-30 мм. После того, как пролет откорректирован, пластину приваривают к концевой балке по контуру.  

Наше предприятие принимает заказы на проектирование, изготовление и монтаж концевых балок опорных и подвесных кранов различной конструкции и грузоподъемности. Мы являемся одними из лидеров по производству кранового оборудования и готовы предложить самые выгодные условия для сотрудничества.