Ваш г.Хьюстон
+7 (391) 295-63-92
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Отличие кран-балки от мостового двухбалочного крана

Отличие кран-балки от мостового двухбалочного крана

Обустройство промышленной площадки или хранилища, где необходимо перемещение тяжелых и крупногабаритных грузов, требует установки достаточно надежного и производительного кранового оборудования. При этом выбор конкретного вида крана зависит от множества параметров, в которые входят вес и габариты грузов, требуемый режим эксплуатации крана, площадь помещения или площадки и т. д.

 В зависимости от этого заказчики могут устанавливать мостовые однобалочные или двухбалочные краны, консольные или козловые краны. Во многих случаях лучшим решением является установка мостового крана с одной или двумя пролетными балками. Это обусловлено тем, что мостовые краны довольно просты в эксплуатации, производительны и универсальны при работе с различными типами грузов.

Вопрос выбор между мостовым краном однобалочной или двухбалочной конструкции также может быть довольно сложным для заказчика. В этой статье мы расскажем, каковые основные отличия кран-балки от мостового двухбалочного крана. Мы дадим подробное описание конструкции мостового крана, а также вы узнаете, где можно заказать изготовление мостового крана в Красноярске на самых выгодных условиях.

Отличия кран-балок и мостовых двухбалочных кранов

Описание и конструктивные различия мостовых кранов

Мостовой кран – это грузоподъемная машина, которая перемещается по рельсам на некотором расстоянии от пола и обеспечивает перемещение грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Основное преимущество конструкции мостового крана заключается в том, что он не занимает полезной площади цеха или склада и в тоже же время обладает рабочей зоной, которая практически равна площади помещения.

По типу мостов краны подразделяются на однобалочные и двухбалочные. Однобалочные мостовые краны или кран-балки отличаются более простой конструкцией и используются на объектах, где не требуется эксплуатация оборудования в тяжелых режимах. Двухбалочные мостовые краны – это машины с высокой производительностью и грузоподъемностью, которая может достигать нескольких сотен тонн.

Основными конструктивными элементами мостового крана являются мост, грузоподъемный орган, крановые пути, элементы питания и управления.

Мост – это основной элемент крана, который размещается между крановыми путями на ходовых колесах и служит для перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Мост представляет собой сварную конструкцию, для изготовления которой применяются двутавровые балки или, реже, стальные трубы круглого сечения. На мосту устанавливается таль с ручными или электрическим приводом, которая служит грузоподъемным органом, выполняющим перемещение грузов в вертикальной плоскости. Тали, обладающие большой грузоподъемностью и большим собственным весом, устанавливаются на мосту на специальных грузовых тележках. Тележки представляют собой силовую раму и имеют собственный привод, а также ходовые колеса.

Пролетная часть однобалочных кран-балок, как правило, трех- либо четырехплоскостная коробчатая или ферменная. Консольные или опорные грузовые тележки перемещаются по рельсам, которые уложены по верхнему поясу, или одному рельсу и направляющим, которые смонтированы на других плоскостях главной балки. Балки могут иметь различное сечение: прямоугольное трапециевидное или треугольное. При использовании консольных грузовых тележек используются только балки прямоугольного и круглого сечений.

Пролетные части двухбалочных мостовых кранов изготавливаются в виде пространственных четырехплоскостных балочных ферменных либо коробчатых конструкций. Балки усиливаются шпренгелями и поперечными диафрагмами. При этом опорные тележки перемещаются по верхним или нижним поясам главных балок.

Также у двухбалочных и некоторых однобалочных мостовых кранов имеются консольные рабочие и переходные площадки, которые изготавливаются из горизонтальных кронштейнов, которые монтируются к главным балкам. Мост крана оснащается лестницами, ограждениями и площадками.

Концевые балки являются опорными элементами главной балки. Они изготавливаются жесткими сварными металлическими конструкциями с коробчатым сечением и установленной ходовой частью крана. Конструктивно концевые балки представляют собой два пояса, две вертикальные стенки и диафрагмы, которые установлены внутри балки. Для монтажа ходовых колес к концевым балкам приваривают так называемые посадочные платики. К платикам посредством болтовых соединений крепятся буксы с ходовыми колесами. Фиксация главной и концевых балок осуществляется при помощи сварных соединений.

При изготовлении моста крана используются сварные, болтовые и заклепочные соединения. При этом применяются только болты из высококачественной углеродистой стали.

Управление однобалочными мостовыми кранами чаще всего выполняется с выносного кнопочного пульта или при помощи блока дистанционного радиоуправления. Радиоуправление обеспечивает возможность управления кран-балкой на дистанции до 100 метров как в закрытом помещении, так и на открытых площадках. Сегодня одним из ведущих производителей радиоуправления для кранов является фирма Telecrane. Блоки дистанционного управления Telecrane выполняются из ударопрочного высококачественного материала, имеют все необходимые функции для управления, а некоторые модели поддерживают возможность самостоятельного программирования дополнительных функций.

В некоторых случаях целесообразно оснащать однобалочные мостовые краны кабиной крановщика. Это актуально, если кран-балка эксплуатируется на объектах с вредными производственными факторами. Кабина имеет закрытое исполнение, при этом она может быть закреплена неподвижно на одной из сторон моста или быть жестко связана с грузовой тележкой. В этом случае перемещение кабины осуществляется одновременно с перемещением тележки.

Мостовые двухбалочные краны чаще всего оборудуются кабиной оператора. Это обусловлено их габаритами, большой длиной хода крана. Также подавляющее большинство мостовых двухбалочных кранов эксплуатируется на предприятиях с большим количеством вредных факторов, что требует надежной защиты оператора.

Для питания крана применяют крановые троллеи. Троллеи выполняются в виде закрытых коробов из ударопрочного и негорючего пластика, в котором прокладываются медные токопровода. Короба надежно защищают жилы от влаги, температуры, пыли и других негативных факторов. Одним из ведущих производителей крановых троллей является итальянская фирма Cariboni, которая изготавливает закрытые крановые троллеи Cariboni Atollo с цельнотянутыми или сборными медными токопроводами.

Однобалочные мостовые краны также отличаются между собой по типу расположения моста относительно крановых путей. Для изготовления крановых путей используются обычные железнодорожные рельсы двутаврового сечения. Для кранов большой грузоподъемности используются специальные усиленные крановые рельсы. При этом мост крана может размещаться как на верхнем, так и на нижнем уровне крановых путей.

В первом случае кран называется опорным. Опорные краны отличаются прочной конструкцией и могут эксплуатироваться в более тяжелых режимах, чем подвесные. При этом для монтажа крановых путей опорной кран-балки требуется устанавливать стальные опоры. Это усложняет монтаж крана и увеличивает габариты его конструкции. Опорные кран-балки, как правило, устанавливают только в достаточно просторных помещениях: производственных цехах, боксах, терминалах, ангарах и т. д.

У подвесных кранов мост размещается на нижнем уровне крановых путей. При этом для установки путей не нужно монтировать опоры. В таком случае монтаж занимает меньше времени. Так как конструкция подвесной кран-балки отличается меньшими габаритами, его можно устанавливать в небольших складах, боксах, кустарных мастерских и гаражах. Подвесные кран-балки будут оптимальным решением, если требуется переносить относительно тяжелые грузы в режиме небольшой и средней интенсивности. Другая область применения – в качестве вспомогательного кранового оборудования.

Отметим, что в силу конструктивных особенностей при помощи подвесных однобалочных мостовых кранов можно эффективно обслуживать зоны, находящиеся в непосредственной близости от стен помещения или ограждения площадки.

Помимо однобалочных мостовых кранов с электрическим приводом определенное применение нашли однобалочные ручные краны. При этом грузоподъемные операции осуществляются посредством приложения мускульной силы оператора крана. Оператор перемещает цепь, которая связана с блоком зубчатых колес, увеличивающих первоначальное усилие, и далее передается на приводной вал и ходовые колеса. Таль также имеет ручной привод с двумя цепями. Применение ручных кранов востребовано в кустарных мастерских, гаражах и т. п, если оборудование необходимо для периодического перемещения тяжелых грузов. В других случаях целесообразно применять кран-балки с электрическим приводом.

Мостовые двухбалочные краны – это значительно более производительные по сравнению с однобалочными кран-балками грузоподъемные механизмы. Как правило, такие краны имеют большие габариты и позволяют выполнять операции с грузами весом от нескольких тонн до нескольких сотен тонн. Для обслуживания крана требуется несколько рабочих, а управление обычно осуществляется из кабины оператора. Использование мостовых двухбалочных кранов обосновано на крупных предприятиях металлургии, тяжелого машиностроения, добычи и переработки.

Итак, можно сказать, что ключевыми отличиями однобалочных и двухбалочных мостовых кранов является конструкция моста и зависящие от нее характеристики грузоподъемности и производительности. Стоит сказать, что мостовые двухбалочные краны стоят значительно дороже однобалочных, и их использование обосновано только на достаточно крупных объектах промышленности и хранения, где требуется интенсивное перемещение тяжелых грузов.

В чем отличия однобалочных и двухбалочных мостовых кранов

Наш завод является одним из ведущих производителей кранового и грузоподъемного оборудования на территории России. Мы давно работает на отечественном рынке и предлагаем выгодные условия для сотрудничества.

У нас вы можете заказать производство, доставку и установку «под ключ» различных видов оборудования, включая однобалочные электрические мостовые краны подвесные и опорные, ручные краны, мостовые двухбалочные краны, а также консольные краны на колонне, мини козловые и электрические козловые краны, грузовые шахтные и мачтовые подъемники.

Чтобы оформить заказ звоните нам по телефону или отправляйте письмо с заявкой на наш адрес электронной почты. Также вы можете воспользоваться формой обратной связи, которая размещена на сайте.