Ваш г.Уилмингтон
+7 (391) 986-05-40
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Отличия кран-балки от мостового двухбалочного крана

Отличия кран-балки от мостового двухбалочного крана

Если вам требуется оборудовать завод, предприятие переработки, склад, грузовой терминал, металлобазу или другой объект крановым оборудованием, то для его правильного выбора необходимо учитывать несколько факторов. Среди них требуемый режим работы крана, максимальная масса и габариты грузов, а также их тип (штучные грузы, сыпучие продукты, расплавленный металл или технические жидкости). Кроме этого требуется учитывать бюджет и рассчитывать расходы, связанные с последующей эксплуатацией крана.

Как видно, выбор крана может является довольно непростой задачей, требующей знания особенностей того или иного вида кранов. В этой статье мы расскажем об отличиях кран-балки от мостового двухбалочного крана. Вы узнаете о том, где применяются эти виды кранов, в чем заключаются особенности, преимущества и ограничения их конструкций.

Прежде всего стоит отметить, что оба этих вида грузоподъемного оборудования относятся к мостовым кранам. Кран-балки также называют однобалочными мостовыми кранами. Как следует из названия, в основе их конструкции лежит одна пролетная (мостовая балка). В чем заключаются плюсы и минусы такой конструкции? Рассмотрим подробнее.

Отличия кран-балок и мостовых двухбалочных кранов

Кран-балки опорные и подвесные – это относительно небольшие краны с грузоподъемностью порядка 10 тонн, которые можно устанавливать как на среднесерийных производственных объектах, так и в небольших цехах и складах.

Основа конструкции кран-балки – это пролетная балка, размещаемая между двух концевых балок. В некоторых случаях вместо двутавровой балки может использовать стальная толстостенная труба круглого сечения. Концевые балки оборудованы ходовыми колесами, при помощи которых кран перемещается вдоль подкрановых путей под управлением оператора.

На пролетной балке имеется рабочий орган крана – это тельфер, который может иметь как электрический, так и ручной привод. Если кран эксплуатируется в довольно интенсивном режиме, то его оснащают электрическим тельфером. Если же кран-балка необходима в качестве вспомогательного оборудования, то на нее целесообразно устанавливать тельфер с ручным приводом. Он имеет простую и надежную конструкцию, а также более дешев по сравнению с электрическим аналогом.

В зависимости от того, каким образом пролетная часть размещается на подкрановых путях кран-балки классифицируют на опорные и подвесные.

У подвесных кран-балок подкрановые пути монтируются на несущие конструкции здания, а мост крана располагается на их нижнем уровне. Такая конструкция отличается простотой монтажа, так как не требуется устанавливать дополнительных опор для путей. Однако, по сравнению с опорными кранами такие кран-балки не подходят для эксплуатации в тяжелом режиме. В противном случае это может привести к деформации путей (монорельсов), их преждевременному выходу из строя, необходимости замены и простою оборудования.

При установке опорных кранов используется другая конструкторская схема. Она заключается в том, что мостовая часть размещается на верхнем уровне подкрановых путей (они представлены стальными двутаврами или литыми квадратами), а сами пути устанавливаются на предварительно размещенных опорах.

Данная конструкция способна выдерживать значительные нагрузки, поэтому опорные кран-балки можно эксплуатировать в более интенсивных режимах. Они подходят для использования на среднесерийных и крупных предприятиях, если речь идет о работе с грузами массой порядка 10 тонн. Отметим, что опорные кран-балки занимают больше места и по этой причине их проблематично или невозможно устанавливать в небольших помещениях.

Мостовые двухбалочные краны имеют несколько иную конструкцию. В ее основе лежит пролетная часть, образованная двумя полумостами, соединенными межу собой. По сравнению с кран-балками мостовой двухбалочный кран имеет значительно большую грузоподъемность, которая может достигать нескольких сотен тонн.

При этом вместо тельфера используется грузовая тележка с лебедкой. Тележка представляет собой силовую раму, на которой закреплены барабан, тормоз лебедки, планетарный редуктор и электромотор.

Управление таким краном может выполняться из кабины крановщика. Она имеет закрытое исполнение, что позволяет эксплуатировать кран в помещениях, вредных по различным производственным фактором. Большие габариты конструкции и относительно высокие эксплуатационные расходы делают целесообразным эксплуатацию мостового двухбалочного крана только на довольно крупных производственных объектах: металлургических, машиностроительных заводах, добывающих и перерабатывающих предприятиях и т. п.

Конструктивные отличия мостовых кранов однобалочных и двухбалочных

Где можно купить мостовые краны от производителя?

Если вам требуется установить кран-балку опорную или подвесную, мостовой двухбалочный кран или другое грузоподъемное оборудование, вы можете заказать его на нашем заводе. Мы давно работаем на отечественном рынке и имеем большой опыт реализации проектов различной сложности.

Также мы производим ручные краны, консольные краны на колонне, мини козловые и электрические козловые краны, шахтные и мачтовые грузовые подъемники. Чтобы оформить заказ обращайтесь в наш офис, звоните по телефону или воспользуйтесь онлайн-формой обратной связи, размещенной на нашем сайте.