Ваш г.Кеймбридж
+7 (391) 986-05-40
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Преимущества опорного крана

Преимущества опорного крана

Технологические линии многих производственных объектов требуют установки оборудования большой грузоподъемности для перемещения грузов больших габаритов в рамках производственного цеха или бокса. При этом во многих случаях от кранового оборудования требуется возможность работы в интенсивных и тяжелых режимах. Такие же требования предъявляются к грузоподъемному оборудованию, устанавливаемому на крупных складах, в ангарах, терминалах и на металлобазах.

В большинстве случаев размеры помещений накладывают значительные ограничения на габариты оборудования, что делает невозможным установку определенных видов кранов. Одним из наиболее востребованных решений является установка мостового однобалочного опорного крана. Такие краны отличаются эргономичной конструкцией, которая не занимает рабочую площадь цеха или склада и при этом позволяет перемещать грузы большого веса в пределах всего помещения.

В этой статье мы подробно рассмотрим преимущества опорного крана. Вы узнаете, чем отличаются опорные кран-балки от подвесных, каков принцип их работы, а также устройство опорной кран-балки.

Преимущества и особенности опорных кран-балок

Для начала стоит сказать, что опорными мостовыми однобалочными кранами называются грузоподъемные механизмы, которые имеют пролетную часть, размещаемую между крановых путей на их верхнем уровне. Конструктивно кран состоит из моста, концевых балок, а также грузозахватного органа, крановых путей, элементов питания и управления.

Мост – это основная конструктивная часть крана, которая является прочной сварной конструкцией. Данный элемент изготавливается из стальных балок или, реже, труб круглого сечения. При эксплуатации крана на мост приходятся основные изгибающие нагрузки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. По этой причине данный конструктивный элемент изготавливают из высококачественных марок стали и дополнительно усиливают.

По типу конструкции мосты могут быть ферменными или коробчатыми. Сегодня наибольшей востребованностью пользуются коробчатые мосты, так как в процессе их производства практически не используется ручная сварка. Применение автоматической сварки существенно ускоряет изготовление кран-балки, а также сокращает трудозатраты. В то же время ферменные мосты используются на некоторых кранах небольшой грузоподъемности. Другим вариантом является использование двутавровой балки, усиленной стальными диафрагмами.

Концы мостовых балок жестко заделаны в концевые балки. Концевые балки необходимы для размещения кран-балки на подкрановых путях. Как и пролетная часть, концевые балки имеют коробчатую конструкцию и изготавливаются с применением автоматической сварки. В нижней части балок имеются места, где устанавливаются ходовые колеса крана.

У мостовых кранов количество ходовых колес может быть различным и зависит от максимальной грузоподъемности кран-балки. В частности, у мостовых кранов грузоподъемностью до 10 тонн, которые производятся на мощностях нашего завода, размещается 4 ходовых колеса.

Если речь идет об электрической кран-балке, ходовые колеса имеют собственный привод в виде электромотора, от которого вращение передается через редуктор и вал трансмиссии. Редуктор необходим для снижения и регулирования высоких оборотов электродвигателя. По требованию заказчиков в эту схему также может устанавливаться частотный преобразователь. Данное устройство не позволяет двигателю мгновенно останавливаться и запускаться. Обороты повышаются и снижаются плавно, что приводит к плавному перемещению мостовой части крана. Частотный преобразователь актуален при работе с хрупкими грузами, а также в тех случаях, когда требуется повышенная точность позиционирования грузов. Кроме этого, использование преобразователя позволяет сократить количество потребляемой кранов электроэнергии почти на треть и увеличить ресурс работы электродвигателя.

Ходовые колеса размещаются на крановых путях. Наиболее эффективным вариантом является размещение крановых путей вдоль всего помещения или площадки, так как в этом случае формируется наибольшая рабочая зона кран-балки. Конструктивно крановые пути представляют собой железнодорожные стальные рельсы двутаврового сечения. Если кран имеет большую грузоподъемность и эксплуатируется в тяжелых режимах, могут использоваться специальные крановые рельсы усиленной конструкции.

У опорных кранов рельсы укладываются на опоры, которые предварительно монтируются в соответствии с проектом. Использование опор существенно повышает прочностные характеристики крана, однако, такая конструкция имеет некоторые ограничения. В частности, из-за больших габаритов опорные краны можно устанавливать только в достаточно больших помещениях, таких как производственные цеха, боксы, ангары, грузовые терминалы и т. д. Кроме этого, монтаж опорного крана требует больше времени и трудозатрат по сравнению с установкой подвесной кран-балки.

На мосту крана размещается грузозахватный орган. В случае с мостовым опорным краном это электрическая либо ручная таль. Таль имеет барабан с грузовым канатом, собственный , электрический привод, редуктор и крюковую оснастку. Привод тали устанавливается непосредственно на мосту крана. Тали большой грузоподъемности устанавливаются на грузовую тележку, которая представляет собой силовую раму.

На крюки можно дополнительно навешивать специализированные виды захватов, для более эффективной работы с определенными типами грузов. Таким образом, сфера применения кран-балки существенно расширяется.

Заказчики могут оснащать кран захватами для контейнеров, листового металла, бочек и контейнеров. Также можно использовать грейфер, электромагнит или специальные сосуды для расплавленного металла и других жидких продуктов.

Грейфер – это ковш специальной конструкции, при помощи которого можно транспортировать такие сыпучие и кусковые продукты, как уголь, гравий, кокс, щебень и т. п.

Электромагнит также подвешивается на крюк и служит для загрузки изделий из металла и чугуна, а также чугунного и металлического лома и стружки. Во время загрузки оператор замыкает электрическую цепь магнита, а при разгрузке размыкает. При этом можно одновременно оснащать кран электромагнитом и грейферов.

Как управляют мостовым опорным однобалочным краном?

Управление мостовыми кранами может осуществляться несколькими способами. Стандартно кран-балки оснащаются выносными кнопочными пультами, которые подвешиваются на гибком кабеле. В этом случае оператору перемещаться вместе с краном, что далеко не всегда удобно. Тем не менее, кнопочные пульты, используются во многих случаях, при эксплуатации кран-балок в закрытых помещениях.

Другой вариант – эксплуатация крана посредством пульта дистанционного управления. Сегодня популярностью пользуются блоки радиоуправления фирмы Telecrane, которая выпускает несколько моделей от простых до промышленных. Все пульты радиоуправления Telecrane позволяют выполнять грузоподъемные операции на дистанции до 100 метров как в закрытых помещениях, так и  на открытых площадках. Питание пульта осуществляется от двух батареек AA. Некоторые модели поддерживают возможность самостоятельного программирования функций заказчиком. Использование радиоуправления значительно улучшает условия труда оператора, так как позволяет вывести его из опасной зоны.

В тех случаях, когда мостовой кран эксплуатируется в помещениях, опасных по пыли, шуму и другим производственным факторам, а также в случае больших габаритов, на мосту размещается кабина крановщика. Она имеет закрытое исполнение и надежно защищает оператора. Кабина может быть закреплена неподвижно на одном из концов моста. В другом случае кабина жестко связана с грузовой тележкой и перемещается одновременно с ней.

Питание мостового крана

Питание электрического мостового крана осуществляется посредством крановых троллей или гибких кабелей. Использование троллей предпочтительно, так как в этом случае токопровода защищаются коробами от воздействия влаги, температуры, пыли и т. д. Итальянские крановые троллеи закрытого типа Cariboni Atollo выпускаются в нескольких моделях со сборными или цельнотянутыми медными жилами. Последний вариант востребован, если требуется свести к минимуму потери мощности при большом ходе и грузоподъемности кран-балки.

В чем заключаются преимущества опорного крана?

Конструкция опорного мостового крана отличается повышенными прочностными характеристиками, в результате чего его можно эксплуатировать в тяжелых режимах длительное время. Мостовая балка устанавливается на верхний уровень крановых путей, поэтому можно максимально нагружать кран-балку без риска повреждения путей. Это дает существенное преимущество при эксплуатировании кран-балки на предприятиях тяжелого машиностроения, добывающей промышленности, крупных энергетических объектах и т. п.

Опорные мостовые однобалочные краны могут иметь большую грузоподъемность, доходящую до нескольких десятков тонн. Это дает возможность работать с крупногабаритными грузами и расширяет сферу использования данного оборудования.

Управление кран-балкой довольно простое, поэтому его можно эксплуатировать на производствах с небольшим количеством квалифицированных рабочих.

Кран-балку легко модернизировать путем установки специализированных захватов, а также таких дополнительных опций, как частотный преобразователь, радиоуправление или крановые весы.

Заказать изготовление кран-балки в Красноярске на заводе

Где лучше всего купить опорную кран-балку?

Вопрос выбора поставщика кранового оборудования является очень важным, так как от этого зависят сроки поставки и условия сотрудничества с заказчиком. Только лидеры производства кранового оборудования в России обладают достаточными производственными мощностями для быстрого и качественного выполнения заказов.

Наш завод по праву занимает одно из ведущих мест в числе отечественных производителей кранового и грузоподъемного оборудования. Мы давно работаем на рынке и накопили большой опыт реализации самых сложных проектов.

У нас вы можете заказать изготовление электрических однобалочных мостовых кранов подвесных и опорных, ручных кранов, двухбалочных мостовых кранов, а также консольных кранов на колонне, мини козловых и электрических козловых кранов, грузовых подъемников шахтных и мачтовых.

Чтобы оформить заказ обращайтесь в наш офис лично, звоните по телефону или отправляйте письмо на наш адрес электронной почты. Также к вашим услугам форма обратной связи, размещенная на сайте.