Ваш г.Феърфилд
+7 (391) 986-05-40
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Задача организации технологических процессов на предприятиях, промышленных объектах, а также различных объектах хранения, требует комплексного решения, включающего в себя механизацию грузоподъемных операций. В тех случаях, когда требуется перемещать крупногабаритные и тяжелые грузы в пределах цеха, складской площадки или металлобазы наиболее эффективным решением будет использование кранового оборудования. При этом от правильного выбора крана напрямую зависит продуктивность работы объекта.

Среди множества видов кранов сегодня одними из наиболее востребованных являются однобалочные мостовые краны или кран-балки. Причина высокого спроса на данное крановое оборудование заключается в оптимальном сочетании надежной конструкции, простоты эксплуатации, высокой эффективности при работе с различными типами грузов, а также невысокой стоимости.

Опорные и подвесные кран-балки имеет принципиально схожую конструкцию, которая, однако, отличается в деталях и определяет сферы использования данных видов кранов. В рамках этой статьи мы подробно расскажем о том, чем отличается кран-балка подвесная от опорной. Вы узнаете, какие преимущества имеют кран-балки по сравнению с другими видами кранов и где можно заказать изготовление однобалочного мостового крана в Красноярске на заводе.

Изготовление кран-балок и мостовых двухбалочных кранов в Красноярске

Описание принципиальной конструкции однобалочного мостового крана

Основным конструктивным элементов однобалочных мостовых кранов является мостовая или пролетная балка. Данный элемент представляет собой балку двутаврового сечения, на которой размещается рабочий орган крана. Другой вариант исполнения мостовой балки – из трубы круглого сечения. Параметры мостовой балки закладываются на этапе проектирования и зависят от требуемой максимальной грузоподъемности и производительности крана, а также от ширины мостового пролета.

Краны могут иметь различные габариты. В зависимости от количества пролетов кран-балки могут одно- и двухпролетными. Конструкция с двумя пролетами существенно расширяет рабочую зону крана, однако накладывает определенные ограничения на максимальную грузоподъемность и производительность. Наиболее востребованы кран-балки шириной пролета от 3 до 15 метров (однопролетные) или от 7,5 + 7,5 до 12 + 12 метров (двухпролетные).

Помимо пролетной балки однобалочный мостовой кран имеет концевые балки, которые необходимы для его перемещения по подкрановым путям.  Концевые балки как правило изготовляют из двух сварных двутавров или швеллеров, между которыми установлены на неподвижных осях неприводные и приводные (с зубчатым венцом) ходовые колеса. На верхней горизонтальной ферме размещается настил для прохода вдоль моста крана, а также для размещения механизма передвижения с трансмиссионным валом. Пролетное строение снабжено перилами (для кранов больших габаритов). Узел соединения главной и вспомогательной ферм с концевыми балками монтируется по одноплоскостной схеме с помощью стыковых накладок.

На мостовой балке размещается рабочий орган крана – таль с оснасткой. Таль может иметь как электрический, так и ручной привод. При этом тали большой грузоподъемности имеют довольно большие габариты и обладают большой собственной массой. По этой причине их размещают на мостовой балке на грузовой тележке, представляющую собой силовую раму.

Рамы тележек изготовляют сварными из листа или проката, реже используется литая конструкция. Узлы механизмов подъема и передвижения устанавливают на так называемые платики, которые после сварки рамы механически обрабатывают. Для обеспечения прохода канатов в настиле имеются вырезы. Рамы большегрузных тележек выполняются с монтажными стыками и оборудованы лестницами. В рамах тележек грузоподъемностью 5—50 т применяют балки П-образного сечения, гнутые из листа.

Однобалочные мостовые краны имеют опорные либо консольные крановые тележки, которые могут перемещаться по двум рельсам, уложенным на верхнем поясе балки или по одному рельсу, уложенному на верхнем поясе, и дополнительно опираются на горизонтальные ролики, которые катятся по боковым поверхностям балки.

Рама грузовой тележки однобалочной кран-балки представляет собой взаимно пересекающиеся под прямым углом балок П-образного сечения из стального листа. Балки, которые параллельны главным балкам моста и несут на себе колеса тележки, называют продольными.  Перпендикулярные балки называют поперечными. Для повышения жесткости рамы зашивают стальным листом в плоскости верхних и нижних поясов балок. При этом верхний лист обшивки играет роль настила при обслуживании механизмов грузовой тележки. Для прохода грузовых канатов, идущих с барабана лебедки вниз, в настиле выполнены продольные вырезы.

Пролетная балка размещается на подкрановых путях или крановых эстакадах. Крановые пути изготавливаются из обычных либо специальных крановых рельсов. Также для этой цели могут использоваться стальные шины прямоугольного либо квадратного сечения с закругленными верхними кромками. Для цилиндрических стальных колес используют рельсы с плоскими и выпуклыми головками, для конических — только с выпуклыми.

Мостовая балка посредством ходовых колес перемещается вдоль всей длины крановых путей, а грузовая тележка с талью – вдоль мостовой балки. Таким образом, конструкция кран-балки формирует рабочую зону, равную длине крановых путей и ширине мостового пролета. Это удобно, так как позволяет использовать один кран для обслуживания всего помещения или площадки.

Для управления краном применяются выносные кнопочные пульты или пульты радиоуправления. Блоки радиоуправления востребованы, если кран имеет значительную длину хода. Кроме этого, использование дистанционного управления позволяет вывести оператора из опасной зоны и занимать максимально удобную позицию для контроля за выполнением грузоподъемных операций. Большой популярностью пользуются блоки радиоуправления Telecrane, которые обеспечивают возможность управления кран-балкой на расстоянии до 100 метров как в закрытом помещении, так и на открытой площадке. Блоки управления имеют производственное исполнение и выполнены из ударопрочного материала. Отметим, что некоторые модели поддерживают самостоятельное программирование функций в зависимости от конкретных требований заказчика. Для этого используется фирменное программное обеспечение, совместимое с ОС Microsoft Windows, которое включено в комплект поставки.

В некоторых случаях кран-балки оборудуются кабиной оператора. Это необходимо если кран эксплуатируется в условиях, неблагоприятных по пыли, шуму, температуре и другим факторам, что нередко бывает в производственных цехах и других технологических площадках. В этом случае кабина имеет закрытое исполнение и оборудуется всеми необходимыми элементами управления, а также креслом крановщика.

Для питания кран-балки используются гибкие провода либо крановые троллеи. В частности, используются троллеи закрытого типа Cariboni Atollo итальянского производства. Данные троллеи представляют собой короб из ударопрочного пластика, в котором размещаются токопровода и токосъемники. Такая конструкция надежно защищает медные жилы от влажности, пыли, температуры и физических воздействий. Отметим, что в линейке троллей Cariboni имеются модели с различными вариантами исполнения токопроводов: они могут быть как цельнотянутыми, так и раздельными. Первый вариант особенно актуален когда требуется избежать потерь мощности при большой длине крановых путей.

В чем различия подвесных и опорных однобалочных мостовых кранов?

Основное различие двух видов кран-балок – подвесных и опорных – заключается в расположении мостовой балки относительно крановых путей.

У подвесных кранов мостовая балка крепится на нижний уровень путей, что существенно облегчает монтаж кран-балки и позволяет обойтись без размещения опор для рельс. В этом случае пути устанавливаются на конструктивные элементы помещения. Такой способ оптимален, если требуется оборудовать крановым оборудованием небольшой склад, ангар, ремонтную мастерскую, гараж и т. п.

Однако, данная конструкция накладывает определенные ограничения на максимальную грузоподъемность и производительность кран-балки. В частности, подвесные краны не рекомендуется эксплуатировать в тяжелых режимах. В этом случае крановые пути воспринимают на себя большую нагрузку и быстро изнашиваются, что ведет за собой необходимость выполнения ремонтных работ и простой оборудования.

Тем не менее, подвесные краны отлично подходят для установки на объекты, где требуется перемещать грузы весом до 10 тонн в режимах небольшой или средней  интенсивности. Другая область применения подвесных кран-балок – в качестве вспомогательного оборудования в производственных цехах и на других технологических площадках.

В отличие от подвесных кран-балок у опорных кранов мостовая балка устанавливается на верхний уровень крановых путей. Это дает преимущества в характеристиках прочности и позволяет перемещать более тяжелые грузы в тяжелых режимах. Мостовые опорные краны востребованы на металлобазах, в цехах, крупных складах, терминалах и т. п.

При этом конструкция опорного крана отличается большими габаритами, так как для монтажа крановых путей необходимо дополнительно устанавливать опоры. Таким образом, опорные кран-балки подходят для размещения только в достаточно просторных для этого помещениях. Основная сфера применения опорных мостовых кранов – на территории средних и крупных промышленных объектов, а также крупных объектах хранения.

Производство однобалочных кран-балок в Красноярске

Оба вида кранов можно дополнительно оборудовать частотным преобразователем, что позволяет крану перемещаться плавно без рывков и резких остановок. Частотный преобразователь – это двусторонний инвертор, который устанавливается в электрическую схему и не позволяет электродвигателю запускаться и останавливаться мгновенно. Использование преобразователя не только повышает точность позиционирования грузов, но и снижает количество потребляемой краном электроэнергии до 30%, а также повышает ресурс работы электромотора.

На нашем заводе вы можете заказать изготовление, доставку и монтаж «под ключ» кранового оборудования различных видов. Мы изготавливаем однобалочные электрические краны подвесные и опорные, мостовые двухбалочные краны, консольные краны на колонне, мини козловые и козловые краны, а также шахтные и мачтовые грузовые подъемники.

Чтобы сделать заказ звоните нам по телефону, пишите на наш адрес электронной почты или воспользуйтесь формой обратной связи, которая размещена на нашем сайте.