Ваш г.Хьюстон
+7 (391) 295-63-92
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Для организаций, которые владеют производственными объектами или хранилищами, актуален вопрос монтажа грузоподъемного оборудования в закрытых помещениях и на открытых площадках. Для наиболее эффективной организации технологических линий в производственных цехах от кранового оборудования требуется максимальная рабочая зона при минимальных габаритах конструкции, чтобы кран не занимал рабочую площадь цеха. Те же требования относятся и к различным площадкам хранения: ангарам, складам, грузовым терминалам и т. д.

Для того, чтобы выбрать оптимальный тип кранового оборудования необходимо проанализировать несколько параметров, среди которых максимальный вес грузов, их габариты, планируемая интенсивность использования кранового оборудования, а также площадь помещения или площадки.

Изготовление и монтаж кран-балок в Красноярске

Во многих случаях, когда необходимо перемещать штучные грузы (контейнеры, металлические изделия, бочки, барабаны), сыпучие и кусковые материалы (песок, уголь, кокс) или жидкие продукты на небольшое расстояние лучшим вариантом является размещение мостового однобалочного крана. Кран-балки практически не занимают рабочую площадь помещений, при этом обеспечивают большую рабочую зону и возможность перемещения грузов в различных режимах интенсивности.

В этой статье мы рассмотрим, чем отличается кран-балка подвесная от опорной, и каковы их преимущества. Также вы узнаете, каков принцип  работы кран-балки, и каковы ее основные конструктивные элементы.

Кран-балками или мостовыми однобалочными кранами называют грузоподъемные механизмы, которые состоят из моста различной конструкции, на котором размещается таль или грузовая тележка. При этом мост размещается на подкрановых путях на определенном расстоянии от земли или пола помещения. Такая конструкция является одной из наиболее простых и эффективных для работы с грузами различных типов.

Мосты однобалочных кранов могут состоять как из одной стальной двутавровой балки, так и иметь более сложную конструкцию. В частности, кран-балки большей грузоподъемности и габаритов оснащаются мостами коробчатой или ферменной конструкции. Первый вариант используется наиболее часто, так как при изготовлении коробчатых мостов применяются преимущественно автоматическая электросварка. Автоматическая сварка минимизирует трудозатраты и обеспечивает высокое качество сварных швов. Тем не менее для кран-балок меньших габаритов и грузоподъемности могут применяться ферменные мосты, которые изготавливаются с применением ручной сварки.

Мостовая часть называется пролетной и состоит из одной главной балки и двух концевых, которые размещаются по обеим сторонам моста и служат для его установки на подкрановых путях. Концевые балки так же, как правило, имеют коробчатое сечение и оснащены специальными площадками, на которых устанавливаются ходовые колеса.

Посредством ходовых колес мостовая часть крана может перемещаться по подкрановым путям. В качестве путей используются рельсы типов КР (крановые рельсы) или Р (железнодорожные рельсы), а также рельсы с плоскими головками из стали квадратного сечения. В зависимости от типа ходовых колес рельсы могут быть с выпуклыми и плоскими головками или только с выпуклыми головками.

На мосту устанавливается грузозахватный орган кран-балки, который может быть представлен электрической или ручной талью или же грузовой тележкой, которая является силовой рамой. Тележка необходима для избегания деформаций моста  у кранов с большой грузоподъемностью. Таль представляет собой барабан, на который навит грузовой канат, понижающий редуктор и электромотор, от которого осуществляется привод барабана. Барабан получает вращение от электромотора посредством трансмиссионного вала через понижающий редуктор. На конце грузового каната имеется крюк, который предназначен для строповки и перемещения штучных грузов. На крюк можно дополнительно подвешивать специальные захваты для контейнеров, барабанов, листового металла или бочек.

Кроме этого, заказчики могут использовать электромагнит или грейфер, который также подвешиваются на крюк. Электромагнит обеспечивает загрузку изделий из металла, металлического лома и стружки, а при помощи грейфера можно эффективно перемещать сыпучие и кусковые материалы (кокс, уголь, щебень, песок и т. д.).

На однобалочных мостовых кранах используются трех- либо четырехопорные грузовые тележки, которые перемещаются по собственным рельсам, уложенным на мосту кран-балки.

Питание кран-балки осуществляется от электросети объекта посредством крановых троллей или гибких проводов. К грузовым тележкам питание также подводится гибкими проводами или троллеями.

Троллеи представляют собой пластиковый кожух, внутри которого размещаются медные токопровода сборные или цельнотянутые. Троллеи монтируются вдоль крановых троллей с учетом из изгиба. Сегодня одними из наиболее часто используемых троллей является продукция итальянской фирмы Cariboni. Кожухи троллей Cariboni Atollo выполнены их ударопрочного и негорючего пластика, который надежно защищает токопровода от негативного воздействия влаги, пыли и физического воздействия.

У ручных кранов нет потребности в электропитании для обеспечения работы. Ручные кран-балки приводятся в действие с помощью приводной цепи, которую перемещает оператор. Цепь связана с блоком зубчатых колес, имеющих рассчитанное передаточное отношение. В блоке зубчатых колес первоначальное усилие многократно увеличивается и передается на ходовые колеса через длинный вал. Таким образом, прикладывая небольшое усилие можно перемещать относительно тяжелые грузы. Тот же принцип относится и к работе ручной тали, которая помимо приводной цепи оснащена подъемной цепью с крюком.

Управление кран-балками выполняется с кнопочного пульта, который подвешивается на гибком кабеле и имеет несколько кнопок для пуска/остановки крана, аварийного отключения и выбора скорости спуска/подъема. Также можно использовать дистанционное управление, которое позволяет управлять грузоподъемными операциями на расстоянии до 100 метров. Для этого применяются блоки дистанционного управления Telecrane. Модели блоков управления Telecrane имеют промышленное исполнение, выполнены из ударопрочного фибергласса, оснащены всем необходимым функционалом и питаются от двух батареек или аккумуляторов типа AA. Также некоторые модели поддерживают возможность самостоятельного программирования дополнительных функций по желанию заказчика. Для этого используется программное обеспечение, входящее в комплект поставки и совместимое с ОС Windows.

Чем различаются опорная и подвесная кран-балки?

Заказчики могут видеть, что кран-балки имеют как опорную, так и подвесную конструкцию. При этом они имеют несколько разные области применения, свои преимущества и ограничения.

Подвесные кран-балки – это мостовые краны, у которых пролетная часть монтируется на нижний уровень подкрановых путей. Такое размещение моста обеспечивает широкие возможности для монтажа крана. В частности, нет необходимости устанавливать опоры для подкрановых путей, что сокращает габариты конструкции и дает возможность монтировать подвесную кран-балку в небольших помещениях. В этом случае рельсы крепятся на металлоконструкции помещения.

Подвесные краны отлично подходят для перемещения относительно тяжелых грузов в небольших и средних режимах интенсивности в небольших цехах, складах, ангарах и т. п. При этом эксплуатация крана в тяжелых режимах может привести к быстрому износу и выходу из строя подкрановых путей. По этой причине мостовые подвесные краны не годятся в качестве основного грузоподъемного оборудования на крупных промышленных объектах.

Отметим, что в силу конструктивных особенностей при помощи подвесных кран-балок можно обслуживать рабочие зоны, которые находятся в непосредственной близости от стен помещения или границ площадки.

У опорных кран-балок мост устанавливается на верхний уровень крановых путей, и таким образом достигается повышенная прочность конструкции. При этом пути необходимо размещать на специальных опорах согласно проекта. Габариты опорных кран-балок больше, чем у подвесных, поэтому их проблематично или невозможно монтировать в небольших помещениях. Благодаря тому, что их можно эксплуатировать в интенсивных и тяжелых режимах, опорные кран-балки применяются на производствах, средних и крупных промышленных объектах, металлобазах и т. п.

Кран-балки с ручным приводом отличаются тем, что для их эксплуатации не требуется подключение к электросети зданий или предприятия. Производительность таких кран-балок ниже, чем у электрических, однако, их можно успешно использовать в качестве вспомогательного грузоподъемного оборудования в гаражах, вспомогательных цехах, ремонтных мастерских и т. п.

Таким образом, сферы использования опорных и подвесных кранов четко разграничены. Подвесные кран-балки – это оптимальный тип грузоподъемного оборудования для оснащения небольших рабочих площадок, складов, боксов, производственных цехов, вспомогательных цехов и т. п. Опорные краны востребованы на более крупных производствах, где необходима постоянная эксплуатация крана с редким выходом на устоявшийся режим.

Где лучше всего заказывать изготовление кран-балок?

Изготовление однобалочных мостовых кранов требует наличия значительных производственных мощностей с современными технологическими линиями. Поэтому только крупные заводы с большим опытом производства кранового оборудования могут гарантировать высокое качество продукции и выгодные условия для сотрудничества.

Наше предприятие по праву занимает место одного из лидеров по изготовлению кран-балок в России. Мы изготавливаем, доставляем по региону и в соседние регионы, а также устанавливаем «под ключ» различные виды кранов и другого грузоподъемного оборудования. Также мы выполняем заявки на модернизацию и ремонт кранового оборудования.

Заказать производство мостовых кранов в Красноярске на заводе

У нас вы можете заказать производство кран-балок электрических опорных и подвесных, ручных кранов, мостовых двухбалочных кранов, консольных кранов на колонне, а также мини козловых и козловых кранов, грузовых шахтных и мачтовых подъемников.

Чтобы быстро оформить заказ вы можете обратиться лично в наш офис или воспользоваться другими каналами коммуникации: по телефону или электронной почте. Обращаем ваше внимание на то, что вам доступна форма обратной связи, которая размещена на нашем сайте. Чтобы воспользоваться ей перейдите по вкладке «Отправить заявку».