Ваш г.Кеймбридж
+7 (391) 986-05-40
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

На сегодняшний день существует множество видов кранового оборудования, которое предназначено для механизации грузоподъемных процессов на различных производственных объектах и в хранилищах. При этом вопрос выбора крана для конкретного объекта зависит от множества факторов, среди которых основными являются габариты грузов, их вес, а также предполагаемый режим работы оборудования.

Одним из наиболее универсальных решений для перемещения грузов различных типов сегодня остаются мостовые однобалочные краны. Особенности их конструкции позволяют организовывать технологические линии в помещениях и на открытых площадках. При этом возможно эксплуатировать кран в различных режимах от легких до наиболее интенсивных.

Однобалочные мостовые краны имеют конструктивные особенности, которые позволяют разделять их на опорные и подвесные. Каждый из двух типов кранов имеет оптимальные сферы применения, поэтому заказчикам, которые хотят приобрести однобалочные мостовые краны следует ознакомиться с их особенностями и возможностями. В рамках данной статьи мы ответим на вопрос, чем отличается кран-балка подвесная от опорной, расскажем об их преимуществах. Также вы узнаете, где можно заказать изготовление кран-балки в Красноярске на самых выгодных условиях. Для начала дадим описание принципиальной конструкции кран-балок опорных и подвесных.

Различия между опорными и подвесными кран-балками

Конструктивные особенности однобалочных мостовых кранов

Принципиально мостовые однобалочные краны состоят из нескольких основных элементов: моста, который имеет один или два пролета и грузовой тележки, которая оснащается механизмом подъема и перемещения. Мост двигается по крановым рельсам, а грузовая тележка – по рельсам моста крана. Таким образом, кран-балка позволяет обслуживать зону, почти равную площади помещения. Это дает большие преимущества по сравнению с использованием консольных или козловых кранов.

Другими элементами крана являются элементы питания и управления. Для питания кран-балке с электрическим приводом необходимы крановые троллеи. Троллеи представляют собой короба, выполненные из негорючего и ударопрочного пластика, в котором размещаются медные токопровода и токосъемники.  Применение троллей позволяет эффективно защищать медные токопровода от негативного воздействия температуры, влаги, пыли и других производственных факторов. Сегодня широкое применение наши закрытые крановые троллеи итальянского производства Cariboni Atollo, которые поставляются с нескольких исполнениях, как с цельнотянутыми, так и сборными токопроводами.

Другими видами мостовых кранов являются ручные кран-балки. Такие краны востребованы в цехах и на складах с небольшими грузопотоками.

Одной из особенностей и преимуществом однобалочных мостовых кранов является возможность их оснащения различными видами захватов. Это позволяет наиболее эффективно работать с различными типами грузов. Ниже мы рассмотрим различные виды захватов подробнее.

Основным элементов мостового однобалочного крана является мост. Данный элемент представляет собой сварную конструкцию, которая имеет вид пространственной фермы или балки коробчатого сечения. Также для производства моста иногда применяются трубы круглого сечения. У однобалочных кранов пролетная часть представлена трех- или четырехплоскостной балочной конструкцией. Сама балка может быть различного сечения. Сегодня используются балки прямоугольного, трапециевидного ли треугольного сечения.

Пролетная балка испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации, поэтому она должна жестко соответствовать заявленным проектным требованиям. В частности пролетные балки имеют большую изгибную жесткость в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также довольно высокую крутильную жесткость и устойчивость. Такие требования обуславливают конструктивные особенности пролетной балки. Чаще всего они имеют коробчатое сечение с тонкими и жесткими диафрагмами, а также горизонтальными ребрами жесткости.

Крановой мост из стали изготавливается сварным. При производстве кран-балки применяются сварные, заклепочные или болтовые соединения. Используются только высокопрочные болты из легированной либо углеродистой стали.

Органом, при помощи которого выполняется перемещение грузов, является электрическая либо ручная таль. У кранов небольшой грузоподъемности, которые используются в качестве вспомогательного оборудования, ручная таль применяется чаще.

Принцип работы ручной тали основан на передаточном отношении блока шестерен, которые приводятся в действие движением цепи. Цепь перемещает оператор крана, а шестерни многократно увеличивают это усилие. Таким образом, силами одного оператора крана можно выполнять перемещение относительно тяжелых грузов. Тем не менее, производительности ручных талей недостаточно, если речь идет об эксплуатации кран-балок в режимах средней и высокой интенсивности. В таких случаях применяются электрические тали.

Таль с электрическим приводом имеет барабан с канатом, электродвигатель с редуктором, а также тормоз. Как правило, таль имеет довольно большой вес, поэтому устанавливается на мосту крана на специальной грузовой тележке, представляющей собой силовую раму. На сегодняшний день широкое применение нашли треопороные и четырехопорные грузовые тележки. Чтобы тележка имела максимально компактные размеры и простоту компоновки, она оснащается планетарным редуктором. При этом приводное колеса тележки имеет жесткое зацепление с блок-приводом. Консольные тележки у однобалочных мостовых кранов могут иметь несколько схем опирания на пролетную балку. 

Итак, мост крана представляет собой конструкцию, состоящую из пролетной балки, концевых балок и ходовых колес, которая устанавливается на крановые пути

Какие бывают виды кран-балок?

Однобалочные мостовые краны можно классифицировать по нескольким характеристикам. В частности, по типу размещения мостовой балки относительно подкрановых путей кран-балки могут быть опорными или подвесными. По виду грузозахватного органа можно выделить крюковые, магнитные, грейферные, литейные и специальные краны.

Крюковые краны имеют один либо два крюка, которые предназначены для работы со штучными грузами. Дополнительно на крюк можно навешать захваты для контейнеров, листового металла, бочек или барабанов. Таким образом, можно эффективно использовать кран при перегрузке грузов различной формы и габаритов.

Устройство магнитных кранов практически не отличается от крюковых. При этом на крюк подвешивается электромагнит, который служит для транспортировки изделий из стали и чугуна, а также стального и чугунного лома и стружки. При использовании магнитных кранов нет необходимости закреплять груз на крюке, так как электромагнит притягивает к себе сталь и чугун. При разгрузке следует отключить ток, питающий обмотку электромагнита.

Грейферный кран оснащается специальным ковшом, который называется грейфером. При помощи грейфера можно эффективно перемещать уголь, песок, кокс, а также другие кусковые и сыпучие материалы. Открывание и закрывание грейфера выполняется при помощи двух барабанов, которые размещаются на тележке крана. Еще одна разновидность кранов магнитно-грейферные. Такие краны имеют одновременно электромагнит и грейфер.

Литейные краны оборудованы специальными траверсами с двумя крюками, на которые зачаливается ковш с металлом. В нижней части ковша имеется ушко. При подходе крана к месту опорожнения ковша, заполненного расплавленным металлом, крюк вспомогательной тележки захватывает за это ушко. В результате ковш наклоняется и металл выливается в предназначенную для него форму, которая называется изложницей.

По размещению мостовой балки относительно крановых путей кран-балки можно разделить на опорные и подвесные. В чем разница между этими двумя типами конструций?

У опорных кранов конструкция предусматривает наличие мостовой балки, которая находится на верхнем уровне крановых путей. Такая конструкция обеспечивает хорошие характеристики прочности. Опорные мостовые краны хорошо подходят для эксплуатации на территории промышленных объектов. При помощи однобалочного опорного крана можно перемещать грузы весом порядка 10 тонн в режимах средней и высокой интенсивности.

Отметим, что для монтажа крановых путей такого крана требуется установка специальных стальных опор, что увеличивает габариты конструкции. Таким образом, размещать опорные кран-балки можно только в довольно больших помещениях.

Подвесные краны отличаются тем, что мостовая балка находится на нижнем уровне крановых путей. Данная конструкция не требует наличия опор или крановых эстакад, поэтому подвесные кран-балки можно устанавливать в небольших помещениях, где изначально не была предусмотрена возможность монтажа кранового оборудования. В этом случае крановые пути укладываются непосредственно на конструктивные элементы помещения.

Конструкция однобалочных подвесных кранов накладывает определенные ограничения на их грузоподъемность и производительность. В частности, не рекомендуется эксплуатировать подвесные кран-балки в тяжелых режимах. Это приводит к быстрому износу крановых путей и необходимости их ремонта или замены. При этом подвесные мостовые краны оптимальны для перемещения грузов в режимах небольшой интенсивности, что востребовано на малых производствах, складах, боксах, в гаражах и ремонтных мастерских.

Оба вида однобалочных мостовых кранов можно оснащать дополнительными опциями, такими как крановые весы, частотный преобразователь или радиоуправление.

Изготовление опорных и подвесные кран-балок в Красноярске

Частотный преобразователь часто используется, если требуется обеспечить плавный ход моста крана. Преобразователь меняет режим работы электродвигателя и не позволяет ему запускаться и останавливаться мгновенно. Использование преобразователя дает возможность точно позиционировать грузы, снижает количество потребляемой кранов электроэнергии, а также повышает срок работы электродвигателя.

На нашем предприятии изготавливаются электрические однобалочные мостовые краны опорные и подвесные, ручные краны, консольные краны на колонне, мостовые двухбалочные краны, а также мини козловые, козловые краны, мачтовые и шахтные грузовые подъемники.

Если вы хотите сделать заявку на изготовление, доставку или монтаж кранового оборудования свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или обращайтесь лично в офис. Также для вас доступна форма обратной связи, которая размещена на сайте. Чтобы воспользоваться ей перейдите по вкладке «Отправить заявку».