Ваш г.Феърфилд
+7 (391) 986-05-40
info@kranbalka.su
Ваш город —По умолчанию?
Да Изменить
Производство и поставка грузоподъёмного оборудования по РФ и СНГ
Проектирование/Изготовление/Монтаж/ТО
Опросные листы - скачать

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Чем отличается кран-балка подвесная от опорной?

Сегодня большая часть мелко-, средне- и крупносерийных предприятий не обходится без однобалочных мостовых кранов, которые размещаются непосредственно на технологических линиях, в ремонтных цехах и мастерских, а также на складах, в ангарах, терминалах и других площадках хранения. Такая популярность кран-балок объясняется несколькими факторами: их универсальностью и способностью перемещать грузы различных типов, простотой управления, относительно невысокой стоимостью и неприхотливостью в эксплуатации.

В то же время важно понимать конструктивные особенности и различия кран-балок различных типов. Это важно, так как неверно подобранное крановое оборудование будет не только неэффективным, но и приносящим убытки предприятию. В рамках данной статьи мы расскажем о том, чем отличается кран-балка подвесная от опорной. Вы узнаете, в каких случаях лучше использовать подвесной кран, а в каких случаях – опорный. Также мы дадим описание и принцип работы однобалочного мостового крана.

Отличия кран-балок опорных и подвесных

Кран-балкой или однобалочным мостовым краном называют грузоподъемное устройство с ручным или электрическим приводом, которое состоит из мостовой части и грузоподъемного органа и требуется для перемещения грузов различных типов на относительно небольшое расстояние.

Мосты кран-балок имеют различную конструкцию, которая определяется особенностями эксплуатации крана на каждом конкретном объекте. Сегодня наибольшую популярность имеют мосты коробчатой конструкции. Они надежны и прочны, а также более просты в производстве, чем, например, ферменные мосты. В процессе их производства используется не ручная, а автоматическая сварка, что не только повышает качество сварных швов, но и существенно ускоряет процесс производства кран-балки. Отметим, что наряду с балочными и ферменными мостами используются также и мосты, изготовляемые из стальных труб круглого сечения.

Мост устанавливается на подвесные пути при помощи концевых балок. Концевые балки оснащаются ходовыми колесами, которые, в свою очередь, могут перемещаться по подкрановым путям, которые прокладывают вдоль всей длины помещения или открытой площадки (для этого используются специальные опоры или крановые эстакады).

На мостовой или пролетной части размещается рабочий орган кран-балки, который представлен талью. Таль состоит из нескольких конструктивных элементов: барабана с намотанным на нем канатом, привода, тормоза и редуктора (для электрических талей). На конце грузового каната имеются один или два крюка, которые используются для строповки штучных грузов. Для того, чтобы повысить эффективность работы с грузами различных типов, используются такие специализированные виды захватов, как захваты для листового металла, захваты для контейнеров, бочек или барабанов. Также может использоваться электромагнит или грейфер, посредством которых можно перемещать изделия из металла, металлический лом и стружку, а также такие сыпучие материалы, как песок, кокс, уголь и другие.

Различия между подвесной и опорной кран-балкой

Принципиальный принцип работы кран-балок обоих типов одинаков, однако их конструктивные особенности и различия определяют сферы их применения.

Подвесным краном называют кран-балку, мост которой размещается на нижнем уровне подкрановых путей. Таким образом, пути испытывают большую нагрузку и более подвержены деформации в случае, если кран-балка используется постоянно. Таким образом, подвесные кран-балки – это краны, которые нельзя эксплуатировать в тяжелых режимах работы. В противном случае это приведет к быстрому износу и необходимости ремонта подкрановых путей.

Преимущество кран-балок подвесного типа заключается в том, что для монтажа подкрановых путей не требуется устанавливать дополнительные опоры. В этом случае рельсы укладываются непосредственно на конструктивные элементы здания. Такой подход существенно упрощает и ускоряет монтаж кран-балки.

Другими преимуществом является то, что подвесная кран-балка имеет меньшие по сравнению с опорным краном габариты, и ее можно устанавливать в небольших помещениях: складах, кустарных мастерских, гаражах и т. д.

Опорные кран-балки это краны, у которых мостовая часть размещается на верхнем уровне подкрановых путей. Такая конструкция отличается повышенными характеристиками прочности. Опорные мостовые краны можно без ущерба для путей эксплуатировать в тяжелых режимах работы, что востребовано на средне- и крупносерийных предприятиях.

Наряду с этим преимуществом стоит отметить, что для установки подкрановых путей опорных кранов необходимо предварительно смонтировать опоры. Опоры требуют отдельного места и занимают рабочую зону площадки, поэтому опорные кран-балки можно устанавливать только в достаточно просторных помещениях: производственных цехах, крупных складах, терминалах и т. п.

Итак, можно сказать, что подвесные краны лучше всего подходят для механизации грузоподъемных операций на небольших объектах, а опорные кран-балки – на более крупных предприятиях и объектах хранения.

Особенности опорных и подвесных кран-балок

Вы можете заказать изготовление, доставку и монтаж опорных и подвесных кран-балок на нашем заводе. Также мы изготавливаем мостовые двухбалочные краны, консольные краны на колонне, козловые и мини козловые краны, мачтовые и шахтные грузовые подъемники.

Чтобы оформить заказ обращайтесь к нам в офис, звоните по телефону или присылайте письмо на электронную почту. Также вы можете воспользоваться формой обратной связи, которая имеется на нашем сайте.